Зоуи – девушка из сказок Андерсена, грустных и прекрасных, берущих за душу. Зоуи – туманности серых глаз, длинные русые косы, полоска кружева на платье. Зоуи – молчание и скромность, истина за семью замками. Зоуи обычная, ее красоту видно, только если остановиться, рассмотреть ее как драгоценный камень на свету, провести с ней день, год, вечность. Только никто не останавливается, все спешат, Зоуи остается непринятой, непонятной.
читать дальшеЗоуи – дочь Сибиллы, кружевницы. Девушка совсем не похожа на мать – Сибилла простая и хорошая, добрая и приветливая, и ей нравится ее странная дочь. Зоуи всегда была необычным ребенком, тихой усидчивой девочкой, из нее выйдет лучшая кружевница во всем городе, потому что создавать тончайшие переплетения ниток – дело непростое, кружево – это магия, кружево нужно чувствовать.
Вместе с Зоуи и Сибиллой живет папа Эд или хотя бы отчим Эд. Он моряк, много бывает в море, с семьей живет только два месяца в году. А Сибилла этому рада, без него не грустит, а как Эд вернется – наряжается в расшитые кружева платья и будто расцветает. Он тоже добрый и простой, только для Зоуи всегда будет дядей Эдом, чужим и пришлым. Моряк ей не отец, потому что у девочки с туманом в глазах отца никогда и не было. Она появилась как легенда, как фея, то ли из морской пены, как Афродита, то ли из тюльпана, как Дюймовочка.
Вильям – наследник Тутти из другой сказки, маленький принц, фарфоровый трубочист. Вильям бледный как луна, черноглазый и черноволосый как безумие. Появился, как появляются любые дети - из капусты или же аист принес. Он богат, красив, образован, одевается в шелка и бархат, ест с серебряного блюда, читает книги, охотится, в свободное от знания и убийств время собирает открытки.
Вильям – мечта любой городской девушки, начиная от нищей служанки и заканчивая дочерью мэра, неприступной и гордой как лебедь. Только этот парень давно выкарабкался из сетей юных сирен, а вернее, не попадал в них никогда, потому что он помолвлен. И невеста его красива не как все девушки, которые красивы так, как могут быть красивы люди, а красива как неземное, как ночь, как созвездие. И волосы ее как черное дерево, а кожа ее как снег, а губы ее как кровь.
Вильям знает свою невесту по письмам и по открыткам с ее портретами. В письмах она остроумна и находчива, на открытках безбожно красива, так красива, что захватывает дух от осознания невозможности такой красоты. Только наследник Тутти, маленький принц не чувствует к ней ничего. Невеста для него – пустая обязанность, вбитая с детства мысль, изредка приходящие по почте бумажки и ничего больше.
Вильяму через неделю семнадцать и ему пора жениться. В доме фарфорового мальчика-трубочиста изменения, достойные королевских дворцов. И пока все драят, моют и чистят, для невесты готовят комнату, кольцо и платье, конечно. Оно должно быть белое, непременно белое, расшитое кружевом и жемчугом, самое лучшее, самое чудесное, достойное прекрасной невесты. И именно поэтому семья Вильяма обращается к Сибилле.
Их семьи встречаются на пороге дома Зоуи, родители Вильяма держатся уверенно, достойно аристократов, Сибилла – серьезно и самую малость подобострастно. Зоуи не держится никак, потому что ее, как всегда, никто и не замечает толком. Она стоит чуть поодаль матери, в самом темном углу комнаты и поглядывает на Вильяма. Он такой, как его описывали, он и вправду позорно, порочно красив, как сам дьявол.
Девушке хочется вцепиться в его рукав, схватиться за его руку, удержаться в его объятиях. Познать и всю его страсть, и эту боль, и этот дух приключений. Зоуи кажется, что они знали друг друга целую вечность, что он родной, близкий, все его радости и все его печали как на ладони для нее, Зоуи, маленькая и сжавшаяся в уголке, вдруг единственная опора для принца Вильяма. Глаза девушки горят в тот миг как две звезды.
Вильям сначала скучает, в доме кружевницы ему тесно и непривычно, а потом замечает вдруг Зоуи. Он слышал о ней, а может и видел когда-то – городок маленький, все друг друга знают. И девушка такая же, как и была – кружевное платье, сбитые колени, русые косы, дивные глаза. Такая же, какой она всегда была в снах Вильяма, только там он был рыцарем в доспехах, а Зоуи – непременно принцессой, только не такой, что сидит в замке, ждет спасителя и страшно боится драконов. Нет, она другая, она рядом всегда, и руки их переплетены, и судьбы связаны.
Вильям смотрит на Зоуи. Зоуи смотрит на Вильяма.
Вильяму через неделю семнадцать, будет свадьба, таинственная невеста из бумаги и роскошное белое платье.
Зоуи шестнадцать через неделю. Будет день рождения, новое платье - подарок от мамы, новая раковина – подарок от дяди Эда.
Они оба, Зоуи и Вильям, смотрят так, будто знали друг друга тысячи лет, знали, слышали, проходили по касательной, не виделись никогда. А сегодня встретились вдруг, запахи, вкусы, звезды сошлись, и взорвалась сверхновая. И за вспышкой только вечность, все у них навсегда, на бесконечность вперед. И пусть сегодня они расстанутся, пусть не увидятся больше никогда, но помнить будут всю жизнь. Помнить. И ждать.
У Сибиллы работа не ладится, кружево сегодня не течет рекой, путаются нити сложного плетения. Тогда Зоуи заменяет ее у станка, и мелькают катушки, и дрожат натянутые нити, и летят как крылья руки, и кружево получается легкое, тонкое как паутинка. Оно узорчатое: цветы, разнотравье, облака и реки, оно чудесное, восхитительное, достойное своей невесты.
Через неделю Вильяму будет семнадцать. Будет свадьба, будет вполне осязаемая невеста. Будет ее платье, расшитое кружевом, расшитое руками Зоуи. Вильям будет целоваться, плясать, выпивать. Будет помнить. Ждать.
Через неделю Зоуи будет шестнадцать. Будет одиночество, приглушенный свет, ягодный пирог. Будут незатейливые подарки, будет новое платье. Белое, кружевное. Зоуи будет задувать свечи, загадывать желание. Будет помнить. И ждать.А вот тут я обитаю со вчера
читать дальшеvk.com/libelulainthelight
@темы:
сказка,
ориджинал,
писанина