воскресенье, 07 июня 2015
Нет, все-таки, в их доме творится что-то совсем странное, все встало с ног на голову, все перевернулось. Финн выглядит счастливым, Уна выглядит довольной, одна Мильда выглядит измученно и грустно. Сначала она пытается в упор не замечать отношений хозяина со странницей, но не замечать их совершенно не удается, потому что они все делают вдвоем, потому что Уна с легкостью нарушает все границы личного пространства Финна, которые он так ревностно оберегал и в которые еще никому не удавалось втиснуться. Потому что они много гуляют, чего Финн раньше не делал никогда, потому что парень уделяет мало времени своим прежним занятиям, потому что Уна совершенно безнаказанно отвлекает его от науки. Потому что теперь именно странница заваривает Финну чай на душистых травах, а Мильда все время остается на шаг позади, но никогда не рядом.
Финн видит напряжение, проскальзывающее между девушками, замечает странные взгляды, которыми его любимая сопровождает киборга, не упускает из внимания дерганые жесты Мильды, но все же молчит. Ему кажется немного забавным то, что они никак не могут ужиться и поделить парня, похожие на двух львов в одной клетке. То, что в одно ясное утро розоволосая странница как бы между прочим намекает, что Мильде стоит найти новый дом, не кажется Финну чем-то неожиданным и только вчера появившимся в голове решением. Он все понимает, но делает выбор за считанные секунды, мельком взглянув на собственное создание и на Уну, а потом кивает. Сердце Мильды совсем по-человечески разрывается от боли.
...
читать дальшеМильде ни хорошо, ни плохо, новые хозяева к ней очень добры, не заставляют работать на поле или помогать по дому, выделили ей отдельный чуланчик и теперь кажется, что Мильда - обыкновенная девушка, имеющая свою самостоятельную жизнь. Впрочем, это только иллюзия. Она не из плоти и крови, она не нуждается в еде и воде, ее голубые глаза не мигают, она - Мильда, "способная любить", если говорить на местном диалекте, MLD-1208, если перейти на научный "язык" Финна. Робот, бесхозная машина, никому не нужная груда металла. Если бы Мильда умела чувствовать, она бы сейчас страдала. Она все еще слишком привязана к своему создателю.
Проходит полтора месяца, прежде чем на пороге дома новых хозяев появляется Уна. Та совсем не изменилась, все та же экзотичная пестрота юбок, все тот же топ и полосатые гетры, розовые волосы так же растрепаны, в тонких пальцах зажата сигарета. Уна кивает Мильде, улыбается, о чем-то говорит с хозяевами, кажется, извиняется или что-то просит, у киборга не получается анализировать совсем ничего, так сильно она удивлена. А потом Уна ее забирает из чуланчика, который так и не стал новым домом, они спонтанно прощаются, Уна что-то говорит, отшучивается, хохочет и Мильда бредет за ней, беспомощная и прирученная, как котенок. Ее забрали у Финна и у чужих так, как забирают вещи, затертые до дыр книги или старый, растрескавшийся футляр для очков.
...
Уна похожа на ветер, такая она порывистая и непредсказуемая, киборгу никак не удается уловить закономерности в ее поступках. Сегодня она отчаянно экономит, надеясь прожить еще целую неделю на несколько измятых купюр, завтра она накупает разноцветных отрезов ткани на все деньги, а потом шьет из них юбки странного кроя. Сегодня она просит называть себя Лисом, отчаянно грустит и много курит, а завтра все так же весела, как и обычно, шутит свои раздражающие глупые шутки и очень-очень много курит. За какие-то две недели Мильда становится тенью Уны, отражением Уны, хотя бы потому, что позволяет делать с собой все, что угодно.
Уна наряжает ее в пестрые платья, сшитые собственными руками, по несколько раз в день переплетает светлую косу, покупает для киборга бусы из ракушек и камушков. Уна о ней заботится, своеобразно, конечно, но все же. Уна делает это так искренне, что киборг потихоньку начала бы ей доверять, если бы, конечно, в груди ее не было так пусто, словно там вовсе нет никаких шестеренок и гаек. Мильда просто знает, что нравится Уне. Знает, что розоволосой девушке нравится плавность линий ее почти человеческого тела, знает, что ей нравится перебирать пальцами льняные пряди и заглядывать в немигающие голубые глаза. Знает, что за ее спиной тоненькая девушка-странница чувствует себя под защитой и в безопасности. Мильда даже знает, что из-за этой своей слабости Лис хитростью отняла ее у Финна. Мильда все знает, но ничего не простит.
Они в какой-то тесной съемной комнатушке, тут обои в затертый цветочек и совершенно безвкусные картины на стенах. Уна собирается уходить, Уна по-новой собирает вещи в сумку, напевает песенку, что-то весело воркует о предстоящем путешествии. Мильда лежит, зарывшись лицом в подушку, уставившись на стену, прямо на затертые обои в цветочек, воздух в комнате успел пропитаться сигаретным дымом. Мильда понимает, что не хочет никуда идти. Мильда вдруг осознает, что на протяжении всего своего существования она покорно и наивно следовала за каждым, кто казался ей достаточно подходящим для роли ведущего. Мильда понимает, что теперь она будет вести себя самостоятельно. Она прост встает и выходит из комнаты, оставив Лиса задаваться вопросами и докуривать свои извечные сигареты.
...
Уна звонит Мильде через полгода, крепко зажимая трубку и смеясь. Откуда она узнала новый номер - неизвестно, зачем - непонятно. Это же Уна, нелогичная девочка-ураган, розовые волосы, зеленые глаза, пестрые наряды, тоненькие ручки. Мильда прекрасно ее помнит и иногда жалеет, что не может совсем по-человечески ее забыть. Уна хохочет почти истерически, может, она пьяная, может, ей весело - Уна всегда веселится искусственно и очень пугающе.
- Привет, - говорит Лис, - как ты?
- Странно слышать тебя сейчас, - в голосе киборга тонкий ледок.
- Знаю, знаю... Мильда, я... Словом...
- Чего ты хочешь?
- Понятия не имею. Скажи мне что-то. Что со мной было весело
- С тобой было весело, - послушно повторяет Мильда, не слишком понимая, зачем она позволяет тратить своё время на такую ерунду.
- Что это было грандиозное приключение, - Уна входит во вкус и заливисто смеётся в телефонную трубку.
- Это было грандиозное приключение, - киборг чеканит каждое слово, борясь со своим раздражением.
- И что я была лучшим, что случалось с тобой.
- И ты была лучшим, что случалось со мной.
На другом конце трубки тишина, нарушаемая поскрипыванием и звуком чужого дыхания. Розоволосая девушка молчит мучительно долго, а потом говорит, но голос ее надломлен:
- Последнее тебе не стоило повторять...
Уна бросает трубку, тишину прошивает череда громких гудков. Киборг уходит, мысленно убеждая себя, что так должно было быть и что прошлому здесь больше нет места. Внутри что-то мечется, а за много миль отсюда розоволосая девушка плачет, скрючившись в телефонной будке.
@темы:
Уна,
тексты,
Финн,
ориджинал,
писанинка,
Мильда,
Город