Для него женщины никогда не значили слишком много. Женщины не пропускали его мимо, находили повод заговорить и попасть в его постель в последствии. Они получали случайную встречу, одну-единственную ночь, приятную и ей, и ему, ночь, обещающую никогда не повториться. Женщины для Винсента оставались женщинами: мишура украшений, пестрота платьев, сладкая косметика, манерные вздохи, неискренние поцелуи. Женщины для Винсента всегда были прекрасными розами с другой планеты, но у любых роз спустя какое-то время обнаруживаются шипы.

Каждая женщина мечтала заманить его, привлечь его, а потом уколоть поострей вечными упреками, ссорами, попортить много крови нежеланными потомками, навязать никому не нужную связь. Связей Винсент не поддерживал. Не было еще женщины, с которой он бы встречался. Не было еще женщины, которая могла бы последовать за ним куда угодно, и Винсент очень сомневался, что такая все же родилась. Винсент думает об этом, когда приходит в Лондон вместе с поездом в четыре утра. Винсент пахнет виски и дороговизной, а еще бесконечной усталостью. Лондон пахнет дождями и простудой. Винсент не знает, подружатся ли они. Винсент окидывает взглядом вокзал города, в котором его никто не ждет. Закуривает, блаженно выпуская струйку дыма в раннее утро, вызывает такси и едет в бордель.

Винсент достаточно богат, чтобы заплатить таксисту и достаточно богат и чтобы старуха со сморщенным лицом и маленькими глазками услужливо засеменила к нему, сжимая в руках пухлую папку. Винсент опускается в кресло, почти что без всякого интереса листая каталог. Женщины-проститутки остаются такими же женщинами. Розы, мишура, обязательства, скука. Все равно каждая из них втайне надеется, что очередной клиент окажется тем самым, кто вытащит ее из злачного местечка, для кого она будет готовить ему ужин, от кого будет рожать детей и кого будет поносить до конца своих дней, вот о чем думает каждая из них, выстанывая что-то бессвязное под мужчиной, лицо которого забудут через пару часов.

читать дальше